Программа воспитательной работы классного руководителя
8 класса МОУ «Новошимкусская СОШ Яльчикского района ЧР»
Димитриевой Регины Валентиновны
Цель: воспитание личности:
· мыслящей, способной найти выход из нестандартной ситуации;
· творческой, обладающей креативными способностями, стремящейся к преобразующей деятельности;
· гуманной, стремящейся к миру и добрососедству, милосердию и доброте, способной к состраданию и оказанию помощи;
· практичной, грамотной, владеющей хозяйственными навыками, ведущей здоровый образ жизни;
· любящей свою малую и большую Родину.
Задачи:
· изучение личности учащихся, их интересов, стремлений и способностей;
· развитие самоуправления учащихся, предоставление им реальных возможностей участия управления классом;
· укрепление здоровья ребенка средствами физкультуры и спорта;
· вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью самореализации личности;
· создание условий для участия семей в воспитательном процессе, развития родительских общественных объединений, привлечения родителей к участию в самоуправлении класса;
· построение системы внеклассной работы, нацеленной на духовное развитие личности каждого ребенка;
· усиление гуманитарной направленности всех учебных дисциплин, помогающей детям понять себя, мотивы своего поведения и отношения к окружающим, проектировать свою жизнь;
· укрепление лучших традиций класса;
Подпрограмма «Патриот»
Тема |
Судьба России – моя судьба |
Идея
|
· воспитание любви и уважения к своей стране, своему Отечеству, гордости за свой родной край;
· знание истории и традиции своей малой родины. |
Ключевые дела
|
· акции: «Я - гражданин России», «Помогаем родному дому»;
· экскурсии в школьный краеведческий музей, в музеи Шоршелы, Ибреси, Яльчики, Чебоксары, в Малотаябинское городище;
· фольклорный фестиваль;
· чувашские народные игры;
· викторины по истории села, района, республики, страны.
· классные часы: «Символы Отчизны», «России верные сыны», «Мы –дети Земли», «Мы и наши соседи». |
Предполагаемый результат |
Осознание учащимися того, что настоящий гражданин любит свою Родину, изучает, сохраняет и преумножает её историко-культурное, духовное наследие, готов защитить свое Отечество. |
Подпрограмма «Забота»
Тема |
«Заботимся о младших – помогаем старшим» |
Идеи
|
· воспитание доброты, чуткости, внимания к окружающим людям;
· воспитания заботливого отношения к старшим и младшим;
· возрождение шефства старших школьников над младшими. |
Ключевые дела |
· шефство над учащимися начальных классов, уход за одинокими и престарелыми;
· операции «Бюро добрых услуг», «Дом без одиночества»;
· классные часы: «Делать добро спешите», «Пять минут на доброе слово», «Час общения»;
· тест «Добрый ли ты человек?»;
· акция «Доброта спасет мир». |
Предполагаемый результат |
Осознание учащимися того, что доброта улучшает окружающий мир.
|
Подпрограмма «УЧЕНИК»
Тема |
«Ученье – свет, а неученье - тьма» |
Идеи
|
· приобретение знаний как условие нормальной жизнедеятельности в современном мире;
· формирование потребности в самообразовании в условиях развития науки, культуры и техники. |
Ключевые дела
Предполагаемый результат |
· тренинги: «Как развивать свои способности?», «Как стать успешным?»;
· анкеты: «Школа и я», «Мое отношение к знаниям»;
· классные часы: «Память кладовая ума», «Человек привычки – человек воли», «Проверяем и тренируем память», «Поверь в себя»;
· исследовательская деятельность и участие на научно-практических конференциях. |
Предполагаемый результат |
Осознание учащимися ведущей роли знаний в жизни как условие нормальной жизнедеятельности в современном мире. |
Подпрограмма «ТРУЖЕНИК»
Тема |
«Умелые руки не знают скуки» |
Идеи |
· развитие технического творчества;
· раскрытие талантов и способностей учащегося.
|
Ключевые дела |
· кружки по изучению ремесел, творческие встречи с мастерами народного прикладного творчества;
· забота о школе, доме, улице;
· участие на конкурсе «Подарок маме своими руками», «Новогодняя снежинка», строительство скворечников и кормушек для птиц.
|
Предполагаемый результат |
Осознание учащимися роли труда в жизни человека, эстетическое отношение к труду как к источнику радости и творчества людей. |
Подпрограмма «НОСИТЕЛЬ КУЛЬТУРЫ»
Тема |
«Красота спасет мир» |
Идеи
|
· развитие творческих способностей и талантов детей;
· сохранение памятников старины. |
Ключевые дела |
· классные часы: «Роль искусства в жизни человека», «Эталон красоты в жизни и в искусстве», «Красота истинная и искусственная», «Творческий человек»;
· участие на различных конкурсах, выставках. |
Предполагаемый результат |
Осознание учащимися, что такое духовная и материальная культура, осознание необходимости познания прекрасного в окружающей деятельности. |
Подпрограмма «ЭКОЛОГ»
Тема |
«Из тысячи планет – Земли прекрасней нет» |
Идеи
|
· включение детей в экологическую и трудовую деятельность;
· развитие чувства ответственности за экологическое состояние окружающей среды. |
Ключевые дела |
· классные часы: «Мы в ответе за нашу планету», «Природа и поэзия», «Природа в музыке»;
· экологические экспедиции по Малой Буле и в Новошимкусский лес;
· экологические субботники;
· конкурсы «Марш парков», «Юные техники в кадре»;
· акция «Посади дерево и вырасти его»;
· читательские конференции.
|
Предполагаемый результат |
Осознание учащимися смысла своего существования на планете Земля и способов ее хранения, любовь и бережное отношение к природе, активная позиция в борьбе за сохранение природы. |
Подпрограмма «ЗДОРОВЬЕ»
Тема |
«Спорт любить – здоровым быть» |
Идеи
|
· физическое развитие и закалка;
· вовлечение в массовый спорт и туризм. |
Ключевые дела |
· занятия в спортивных секциях и кружках;
· участие в спортивных соревнованиях, в спортивных праздниках, походы и экскурсии, лыжные вылазки;
классные часы «В здоровом теле – здоровый дух», «О вредных привычках». |
Предполагаемый результат |
Осознание потребности в здоровом образе жизни, соблюдение режима дня и правильное рациональное питание. |