Мы- не победимы

Воспитательной работы

  Программа воспитательной работы классного руководителя

8 класса МОУ «Новошимкусская СОШ Яльчикского района ЧР»

Димитриевой Регины Валентиновны

 

Цель: воспитание личности:

·         мыслящей, способной найти выход из нестандартной ситуации;

·         творческой, обладающей креативными способностями, стремящейся к преобразующей деятельности;

·         гуманной, стремящейся к миру и добрососедству, милосердию и доброте, способной к состраданию и оказанию помощи;

·         практичной, грамотной, владеющей хозяйственными навыками, ведущей здоровый образ жизни;

·         любящей свою малую и большую Родину.

 

Задачи:

·               изучение личности учащихся, их интересов, стремлений и способностей;

·               развитие самоуправления учащихся, предоставление им реальных возможностей участия управления классом;

·               укрепление здоровья ребенка средствами физкультуры и спорта;           

·               вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью самореализации личности;

·               создание условий для участия семей в воспитательном процессе, развития родительских общественных объединений, привлечения родителей к участию в самоуправлении класса;

·               построение системы внеклассной работы, нацеленной на духовное развитие личности каждого ребенка;

·               усиление гуманитарной направленности всех учебных дисциплин, помогающей детям понять себя, мотивы своего поведения и отношения к окружающим, проектировать свою жизнь;

·               укрепление лучших традиций класса;

 

 

Подпрограмма «Патриот» 

 

Тема

Судьба России – моя судьба

 

Идея

 

 

·    воспитание любви и уважения к своей стране, своему Отечеству, гордости за свой родной край;

·    знание истории и традиции своей малой родины.

 

 

 

Ключевые дела

 

·    акции: «Я - гражданин России», «Помогаем родному дому»;

·    экскурсии в школьный краеведческий музей, в музеи Шоршелы, Ибреси, Яльчики, Чебоксары, в Малотаябинское городище;

·    фольклорный фестиваль;

·    чувашские народные игры;

·    викторины по истории села, района, республики, страны.

·    классные часы: «Символы Отчизны», «России верные сыны», «Мы –дети Земли», «Мы и наши соседи».

 

Предполагаемый результат

Осознание учащимися того, что настоящий гражданин любит свою Родину, изучает, сохраняет и преумножает её историко-культурное, духовное наследие, готов защитить свое Отечество.

 

 

Подпрограмма «Забота» 

 

Тема

«Заботимся о  младших – помогаем старшим»

 

 

Идеи

  

 

·    воспитание доброты, чуткости, внимания к окружающим людям;

·    воспитания заботливого отношения к старшим и младшим;

·    возрождение шефства старших школьников над младшими.

 

 

Ключевые дела

·    шефство над учащимися начальных классов, уход за одинокими и престарелыми;

·    операции «Бюро добрых услуг», «Дом без одиночества»;

·    классные часы: «Делать добро спешите», «Пять минут на доброе слово», «Час общения»;

·    тест «Добрый ли ты человек?»;

·    акция «Доброта спасет мир». 

Предполагаемый результат

Осознание учащимися того, что доброта улучшает окружающий мир.

 

  

 

Подпрограмма «УЧЕНИК» 

 

Тема

«Ученье – свет, а неученье - тьма»

 

 

Идеи

 

·    приобретение знаний как условие нормальной жизнедеятельности в современном мире;

·    формирование потребности в самообразовании в условиях развития науки, культуры и техники.

 

Ключевые дела

Предполагаемый результат

·        тренинги: «Как развивать свои способности?», «Как стать успешным?»;

·        анкеты: «Школа и я», «Мое отношение к знаниям»;

·        классные часы: «Память кладовая ума», «Человек привычки – человек воли», «Проверяем и тренируем память», «Поверь в себя»;

·        исследовательская деятельность и участие на научно-практических конференциях.

Предполагаемый результат

Осознание учащимися ведущей роли знаний в жизни как условие нормальной жизнедеятельности в современном мире.

 

 

Подпрограмма «ТРУЖЕНИК»    

 

Тема

«Умелые руки не знают скуки»

 

Идеи

 

·          развитие технического творчества;

·          раскрытие талантов и способностей учащегося.

 

 

 

Ключевые дела

·          кружки по изучению ремесел, творческие встречи с мастерами народного прикладного творчества;

·          забота о школе, доме, улице;

·          участие на конкурсе «Подарок маме своими руками», «Новогодняя снежинка», строительство скворечников и кормушек для птиц.

 

Предполагаемый результат

Осознание учащимися роли труда в жизни человека, эстетическое отношение к труду как к источнику радости и творчества людей.

  

Подпрограмма «НОСИТЕЛЬ КУЛЬТУРЫ» 

 

Тема

«Красота спасет мир»

 

Идеи

 

 

·          развитие творческих способностей и талантов детей;

·          сохранение памятников старины.

 

  

Ключевые дела

·           классные часы: «Роль искусства в жизни человека», «Эталон красоты в жизни и в искусстве», «Красота истинная и искусственная», «Творческий человек»;

·           участие на различных конкурсах, выставках. 

Предполагаемый результат

Осознание учащимися, что такое духовная и материальная культура, осознание необходимости познания прекрасного в окружающей деятельности.

 

Подпрограмма «ЭКОЛОГ» 

 

Тема

«Из тысячи планет – Земли прекрасней нет»

 

Идеи

  

 

·          включение детей в экологическую и трудовую деятельность;

·          развитие чувства ответственности за экологическое состояние окружающей среды.

 

 

 Ключевые дела

·          классные часы: «Мы в ответе за нашу планету», «Природа и поэзия», «Природа в музыке»;

·          экологические экспедиции по Малой Буле и в Новошимкусский лес;

·          экологические субботники;

·          конкурсы «Марш парков», «Юные техники в кадре»;

·          акция «Посади дерево и вырасти его»;

·          читательские конференции.

 

Предполагаемый результат

Осознание учащимися смысла своего существования на планете Земля и способов ее хранения, любовь и бережное отношение к природе, активная позиция в борьбе за сохранение природы.

 

Подпрограмма «ЗДОРОВЬЕ» 

 

Тема

«Спорт любить – здоровым быть»

Идеи

  

·          физическое развитие и закалка;

·          вовлечение в массовый спорт и туризм.

 

 

 

Ключевые дела

·          занятия в спортивных секциях и кружках;

·          участие в спортивных соревнованиях, в спортивных праздниках, походы и экскурсии, лыжные вылазки;

классные часы «В здоровом теле – здоровый дух», «О вредных привычках».

Предполагаемый результат

Осознание потребности в здоровом образе жизни, соблюдение режима  дня и правильное рациональное питание.

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz