Мы- не победимы

"Я и другие"

                                                             «Мы с тобой одной крови»

                             (Маугли)

 

       Цель: учить позитивно разрешать конфликты, познакомить с чертами толерантной личности.

Материал: рабочая тетрадь, ручки, толковый словарь С.И.Ожегова.

 

Ритуал приветствия.

Беседа.

- Сегодня я хочу начать наше занятие со сказки:

«Гулял как-то заяц по лесу, увидел на дереве яблоко и думает: как бы его сорвать, уж больно высоко висит. В это время пролетала ворона и заяц ей говорит: «Ворона, сорви мне пожалуйста, яблоко». Ворона села на дерево, постучала клювом по ветке и яблоко полетело вниз. В это самое время, под деревом пробегал ежик и яблоко упало прямо на его спинку – щетинку. И он вместе с яблоком побежал дальше. Заяц закричал ему в след: «Ежик, отдай мое яблоко! Это я его первый увидел!» «А я его сорвала, значит оно мое!» - сказал ежик.

К этой сказке мы с вами еще вернемся. А сейчас давайте посмотрим, как вы справились с домашним заданием (рисунок своего имени). «Какие интересные получились рисунки и какие мы все разные на них».

 

Упражнение «Приветствие».

(Упражнение обеспечивает возможность контакта и взаимодействия друг с другом; развитие чувственного восприятия.)

Инструкция: вы должны поздороваться за руку друг с другом.

 

Обсуждение.

Пусть каждый из вас скажет:

- У кого были самые теплые руки?

- У кого были самые мягкие руки?

- У кого были самые холодные руки?

- У кого были самые жесткие руки?

Мы наблюдаем, какие мы все разные: у нас разные не только руки, каждый из нас индивидуален. На одни и те же вопросы мы даем разные ответы.

 

Упражнение «Различия в шуме».

(Знакомство с чертами толерантной личности, развитие слухового восприятия и умения концентрировать внимание.)

Инструкция: каждый ребенок получает от ведущего бумагу, на которой написано качество толерантного человека (например, терпение, доброта, уважение, юмор). Одно и то же название получает два-три человека. Одни, например, доброта, другие – терпение и т.д. По сигналу ведущего все одновременно должны крикнуть качество, написанное у него на листке, чтобы объединиться с партнерами в одну группу. Чья группа соберется первой, та считается победителем».

Эти качества записываются в рабочую тетрадь.

Затем игра повторяется, но на листках написаны другие качества толерантной личности: чуткость, любознательность, уверенность.

 

Домашнее задание.

 

Найти в словаре эти слова (чуткость, любознательность, уверенность и т.д.) и записать их значение в рабочей тетради.

 

Упражнение «Толковый словарь».

(Дать определение понятиям путем совместного обсуждения в группе; развивать словарный запас.)

Инструкция: «Разделитесь на подгруппы по 3-4 человека и дайте определение следующим понятиям: «дружба», «ссор», «конфликт». Время на подготовку примерно 5 минут».

Каждая подгруппа зачитывает свои определения. После чего выводится общее определение всей группы. Затем оно сравнивается с определением из толкового словаря.

Дружба – отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Ссора – состояние взаимной вражды, серьезная размолвка.

Конфликт – столкновение, серьезное разногласие.

С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова «Толковый словарь русского языка».

А сейчас давайте вспомним сказку, прозвучавшую в начале занятия, и в подгруппах попытаемся разрешить конфликт между зайцем, ежиком о вороной.

(Участники предлагают варианты разрешения этого спора.)

 

Упражнение «Разыграй конфликт».

(Развитие способности поставить себя на место другого человека; обучение конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций.)

Дети выбирают наиболее типичный конфликт между сверстниками и предлагают различные варианты его разрешения. Затем придумываются и разыгрываются конфликты с участием ребенка и родителей, ребенка и учителей.

Об эффективности разрешения конфликта можно судить по самочувствию их участников, отсутствии претензий.

 

Рефлексия.

Итог. Быть толерантным – значит справедливо разрешать споры, конфликты.

Ритуал прощания.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz