Мы- не победимы

Работа со слабоуспевающими

     По итогам 2007-2008 учебного года в классе 3  ученика из 20 имеют удовлетворительные оценки по разным предметам. Это Курчин Денис, Сидоров Александр, Иванов Александр. С целью поддержки и развития этих учеников, зная и учитывая специфику взаимодействия со слабоуспевающими, планирую  следующую работу по улучшению их   успеваемости.

      На первом этапе работы, используя метод педагогической диагностики, выяснить причины возникновения трудностей в учебе.

      Изучение данных причин проводить по следующей схеме:

  • что искажено в духовном мире  слабоуспевающих и  под влиянием каких причин;

  • какие неблагоприятные условия существуют в данный момент;

  • с какими  обстоятельствами  могут справиться сами  ученики, а какие устранить с помощью семьи и сверстников;

  • были ли допущены педагогические ошибки по отношению к ним,  и как их исправить.

      После получения данных исследования со своей стороны организовать  индивидуальную работу с каждым. При этом, на мой взгляд, важно помнить о том, что хвалить ребенка лучше прилюдно, а порицать целесообразно наедине.  В первом случае это поможет поднятию авторитета учащегося среди одноклассников и будет способствовать формированию чувства собственного достоинства, во втором окажет благотворное влияние на взаимоотношения классного руководителя и данного конкретного ребенка, что поможет ему принять правильное решение или задуматься над поставленной проблемой.

      Наряду с этой работой я планирую организовать консультативную помощь из числа одноклассников. Консультации будут проходить после уроков по определенному графику: понедельник, среда, пятница ( по русскому языку,  по английскому языку - на четной ** неделе, по математике, физике- на нечетной* неделе).

      Убеждена, что учащиеся будут чувствовать себя комфортней, когда им будут помогать товарищи, а не учителя.

      Формированию учебной мотивации, на мой взгляд, поможет и привлечение учащихся  к посещению кружков по интересам.

      Со своей стороны еще  планирую постоянный контроль родителями, учителями-предметниками и с самими учащимися, постоянную поддержку и поощрение. 

      От запланированных планов по поддержке и развитию слабоуспевающих, ожидаю следующих результатов: 

  • формирование учебной мотивации;

  • развитие общеучебных навыков;

  • качественное улучшение успеваемости по проблемным предметам;  взаимопонимание, сотрудничество, сотворчество.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz