Мы- не победимы

Диагностики сформированности

                                  Люди, поверьте мне, не рождаются, а формируются.  

                                                                               Эразм Ротердамский

                                                                                       

  Программа диагностики сформированности и развития     коллектива 8 класса МОУ « Новошимкусская средняя  общеобразовательная школа Яльчикского района

Чувашской Республики» 

 

Показатели развития

                     Признаки проявления развития коллектива

Ярко проявляются

Проявляются

Слабо проявляются

Очень слабо проявляются

Движение к цели, перспективе в социально значимой деятельности

Коллективная деятельность направлена на реализацию значимых общественных задач и перспектив

Коллективная деятельность направлена на достижение только общешкольных задач и перспектив

Коллективная деятельность направлена на выполнение конкретных задач и поручений, замыкающихся в рамках классного коллектива

Коллективная социально значимая деятельность проявляется очень слабо

Общественные связи

Коллектив имеет систематические и действенные связи не только внутри школы, но и подшефными коллективами и коллективами шефствующих предприятий

Систематические действенные связи с другими коллективами существуют в рамках школы

Связи коллектива с другими коллективами в школе и вне ее эпизодические

Коллективные общественные связи очень слабы

Самоуправление

В классе есть реально действующие органы самоуправления,

в основном самостоятельно и правильно решающие вопросы планирования, организации, регулирования и контроля

Органы самоуправления руководят преимущественно по инструкциям педагогов

При непосредственно участии и поддержке педагогов

Существующие органы самоуправления не действуют

Общественное мнение

В основном все учащиеся единодушны в решении  вопросов, касающихся коллективной деятельности

Большинство учащихся приходят к правильному решению вопросов

К правильному решению приходит лишь часть учащихся, преимущественно актив

Нет действенно общественного мнения, класс безразличен к вопросам коллективной жизни

Дисциплина и взаимная требовательность

Преобладают разумные, справедливые требования друг к другу. Требования принимаются и выполняются каждым

Справедливые, разумные требования предъявляются и принимаются большинством учащихся

Разумные требования предъявляются и принимаются незначительным меньшинством, преимущественно активом

Требовательность друг к другу отсутствует, дисциплину поддерживают лишь педагоги

Сотрудничество и согласованность в работе

Все учащиеся легко распределяют между собой работу, согласуют свои действия, как со своим классом, так и с другими классными коллективами

Большинство распределяют

между собой работу,

при согласовании действий встречаются затруднения,

но они быстро преодолеваются, работа выполняется успешно 

Работает лишь актив, при согласовании действий наблюдаются пререкания, ссоры, обиды

В коллективе не налажено сотрудничество, каждый действует в одиночку

 

 

Стремление к общению в свободное время

К общению стремится каждый, преимущественно с товарищами по классу

Большинство стремятся к общению и преимущественно общаются с товарищами по классу

Общается друг с другом незначительная часть учащихся

Общение очень ограничено

Дружба и взаимопомощь

В коллективе наблюдаются доброжелательные отношения в основном между семи, учащиеся защищают честь и достоинство каждого, в нужную минуту приходят на помощь друг  другу

Между большинством учащихся существуют доброжелательные отношения,

но это не всегда выражается в действенной помощи друг другу

Наблюдаются иногда конфликты между группами

Наблюдаются недоброжелательные отношения, есть учащиеся, нуждающиеся в помощи,

но не получающие ее

Творческое самовыражение личности

Каждый школьник занимается любимым делом: посещает кружки, секции, детские клубы и т.д.

Большинство учащихся посещают кружки, секции

Лишь часть учащихся реализует интерес к любимому делу: посещает кружки, секции, клубы и т.д.

В коллективе не созданы условия для творческого выражения личности

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz