Показатели
воспитанности |
Признаки проявления разных уровней воспитанности |
4- высокий |
3- средний |
2- низкий |
1-оченьнизкий |
Гуманность |
Пресекает грубость, недобрые отношения к людям, заботится об окружающих |
Заботится об окружающих, принимает участие в акциях добрых дел, но не пресекает грубость других |
Помогает окружающим и товарищам по поручению учителя или коллектива |
Недоброжелателен, груб |
Любознательность |
Осознает личную и общественную значимость знаний, хорошо учится, организует познавательную деятельность в школе и классе, охотно помогает товарищам |
Осознает личную и общественную значимость знаний, учится в полную меру сил,
участвует в познаватель-
ной деятельности, организуе-мой в школе и в классе
|
Не осознает
значения знаний, учится не в полную меру сил, участвует в
познаватель-ной деятельности, но лишь по поручению и под контролем |
Учится плохо.
Интереса к знаниям не проявляет |
Трудолюбие |
Осознает личную и
общественную ценность труда, проявляет творчество в
труде, организует
общественно- полезный труд в школе и за ее пределами |
Осознает личную и обществен-ную значимость
труда, исполнителен в труде, принимает
участие в трудовых акциях,
организуемых
в школе и в классе |
Трудится при
наличии побуждений и контроля со стороны взрослых и товарищей |
Не любит тру-
диться, уклоняется от труда несмотря на требования |
Целеустремленность |
Осознает, кем и каким хочет стать,
стремится к знаниям
в сфере избранной
профессии |
Осознает, кем
хочет стать, но упорства в
обогащении
знаниями в сфере избранной профессии не
проявляет |
Четко не представляет, кем хочет стать.
В выборе профессии следует советам товарищей, рекоммендациям
семьи |
Профессиональные намерения не определились к дальнейшему
обучению не
готовится |
Культурный
уровень |
Много читает. Охотно посещает
культурные центры.
Проявляет интерес к музыке, живописи.
Понимает искусство
Охотно делится
своими знаниями
с товарищами.
Привлекает их к
культурной жизни |
Любит читать.
Посещает культурные
центры. Проявляет интерес к музыке, живописи.
Но интересуется
литературой
и искусством
только для себя. Не привлекает товарищей к
культурной жизни |
Читает, посещает культурные
центры. Иногда
посещает музеи,
выставки. Но все это делает по совету или астоянию старших,
родителей |
Не хочет читать художественную
литературу,
отказывается посещать культурные центры.
Не проявляет интереса к
культуре и
искусству |
Требова-
тельность к себе,
стремление к
самосовер-
шенствованию
|
Объективно оценивает свои
познавательные
возможности и черты характера,
настойчиво работает
над собой |
Объективно
оценивает свои познавательные возможности
и черты характера, работает над
собой недостаточно |
Не самокритичен,
самооценка завышена, работать над собой не умеет и нуждается в постоянной стимуляции со стороны товарищей и педагогов |
Не самокритичен, не требователен к себе, отрицательно воспринимает объективные оценки своих учебных возможностей и черт характера |